8 (905) 555-22-11
ул. Рубинштейна, 19/8 стр А, г. СПб
Поделитесь нами

в социальной сети и получите
5% скидку на работы и запчасти

Эффект турбоямы на дизельном двигателе

У дизельных автомобилей, двигатель которых оснащен турбиной, в процессе эксплуатации может возникать так называемый эффект турбоямы. Не каждый автомобилист знает, что это такое и каким образом этот дефект можно устранить. Для начала дадим определение этому явлению. Итак, турбоямой принято считать провал набора оборотов дизельного мотора по причине возникновения инерции турбины. В практичном русле это выглядит так: жмем педаль газа, а авто не ускоряется до момента выхода турбины на рабочее давление. В результате этого происходит рывок машины.

Отметим, что при обнаружении в своем авто турбоямы не стоит «бить» панику, потому что, в принципе, это такая же распространенная проблема, как и падение работоспособности и дальнейшее проведение ремонта форсунок common rail в дизельном автомобиле. Но, тем не менее, некоторые знания о турбояме необходимы, чтобы понимать варианты устранения этой неисправности.

Для чего нужна турбина?

Очевиден факт, что при подаче топлива в больших количествах значительно повышается мощность мотора дизеля. Однако если увеличить только подучу солярки без участия в этом процессе кислорода, то смесь станет сгорать не полностью, что в результате приведет к уменьшению мощности двигателя. Именно для этого автомобилисты и используют турбокомпрессор, который способствует повышению доступа воздуха к увеличенному объему поступаемого топлива.

Принцип работы турбины

Напоминаем, что турбина имеет возможность раскручиваться примерно до 150 тыс. оборотов в минуту, что обуславливается большим количеством выпускных газов. Это значит, что чем больше газов, тем выше обороты, соответственно больше степень нагнетания атмосферного воздуха. Чтобы ограничить обороты турбокомпрессора, установке подлежит байпасный клапан, который не дает двигателю выйти из строя посредством сброса части давления.

Как устранить турбояму?

Примером становится ситуация, когда водитель едет на машине с небольшой скоростью, и вдруг возникает необходимость быстрого обгона. Но так как обороты коленвала невысоки, то в момент резкого «газа» водитель обнаруживает, что турбина не включилась в работу, поскольку ей не хватило рабочего давления. В этом случае решить проблему турбоямы можно несколькими способами. Первый – установка более дорогой турбины с функцией изменяемой геометрии, второй – использование дополнительной механической турбины, третий – установка второго компрессора с целью аккумулирования воздушного потока.


Читать далее:

Анонс самого экономичного дизельного спорткара Trident Iceni

 

Новости

Чтобы решить проблему плавающих оборотов дизельного мотора, следует найти причину этого явления, чем мы и займемся в этой статье.
Когда при эксплуатации дизельного авто водитель обнаруживает некий стук под капотом, голову начинают посещать волнительные мысли. Не стоит паниковать, ведь проблема может заключаться в малом. Произведем диагностику неисправности.
Распространенной темой в сегменте дизельных авто является вопрос, от чего зависит рабочая температура двигателя, и по каким причинам в разных моделях она может отличаться? Попробуем отыскать ответы на эти вопросы

- Архив новостей