8 (905) 220-43-05
ул. Передовиков 8А, г. СПб
Поделитесь нами

в социальной сети и получите
5% скидку на работы и запчасти

Как появился дизельный двигатель?

Создателем дизельного двигателя является изобретатель Дизель Рудольф Кристиан Карл. Этот выдающийся человек родился в 1858 г. в Париже. Окончив мюнхенскую Высшую политехническую школу, Дизель стал директором фирмы по созданию двигателей. В процессе работы его заинтересовали тепловые двигатели. 10 лет он работал над чертежами и проводил расчеты, чтобы собрать двигатель абсорбционного типа, который мог бы работать на аммиаке.

Чтобы построить экономичный двигатель, изобретатель решил, что сдавливаться должен только воздух, а в конце в цилиндр под высоким давлением должно впрыскиваться только жидкое топливо. Сначала ничего не получалось, но, когда вместо прежнего очищенного топлива стала использоваться не полностью фильтрованная нефть, начал проявляться положительный результат.

Уже в 1892 г. Дизель запатентовал свое открытие и опубликовал описание изобретенного им типа двигателя. Первый мотор по его чертежам был построен уже в следующем году в Аугсберге. Но испытания на этом не заканчивались – создавались все новые и новые образцы двигателя.

Попытки усовершенствования дизельного мотора

Дальнейшая история появления дизельного двигателя насчитывает постройку трех опытных образцов. Хорошего результата удалось добиться только тогда, когда мотор начали охлаждать водой, а жидкое топливо подавать и распылять при помощи сжатого воздуха. 1897 г. считается годом сборки на практике первого дизельного двигателя.

Технические параметры первого дизельного двигателя:

  • высота 3 м,
  • цилиндр в диаметре 250 мм,
  • выработка 172 об./мин,
  • ход поршня 400 мм,
  • мощность 17,8-19,8 л.с.,
  • расход – 258 г топлива на 1 л.с./ч,
  • термический КПД - 26,2%.

Дальнейшая эволюция дизельного мотора

Заводы начали охотно приобретать лицензии на изготовление таких моторов. А уже в начале 20 в. Робертом Бошем был создан встроенный многосекционный топливный насос. Дизельные двигатели стали пользоваться спросом в области выпуска общественного и вспомогательного транспорта. Однако для грузовых и пассажирских автомобилей по-прежнему использовались двигатели с электрическим зажиганием.

В дальнейшем дизельные моторы становятся более востребованными благодаря своему экономичному расходу топлива и более длительному сроку службы. К тому же они были менее токсичными и меньше загрязняли окружающую среду. Со временем стал более совершенным сервис дизельных моторов: проводился ремонт насос форсунок и другие восстановительные работы.

Сегодня эволюция дизельных двигателей пошла еще дальше. В 1997 г. Bosch представил рынку новую систему Common Rail для легкового автотранспорта. Первыми машинами, которые были оборудованы такими дизелями, стали модели Alfa Romeo и Mercedes-Benz.

акции акпп
договор с организациями
договор с организациями

Новости

Чтобы решить проблему плавающих оборотов дизельного мотора, следует найти причину этого явления, чем мы и займемся в этой статье.
Когда при эксплуатации дизельного авто водитель обнаруживает некий стук под капотом, голову начинают посещать волнительные мысли. Не стоит паниковать, ведь проблема может заключаться в малом. Произведем диагностику неисправности.
Распространенной темой в сегменте дизельных авто является вопрос, от чего зависит рабочая температура двигателя, и по каким причинам в разных моделях она может отличаться? Попробуем отыскать ответы на эти вопросы

- Архив новостей