АвтоВАЗ начнет изготавливать двигатель старого образца Renault K4M. Им оснащали еще модели Megane 1999 г. Сегодня на большинстве автомобилей марки Renault, которые продаются на российском рынке, установлены улучшенные 16-клапанные двигатели K4M на 1,6 л.
За смену завод собирается производить 20 двигателей, которые будут использоваться для грузовиков LADA Largus. Но в ближайшие годы на двигатели от АвтоВАЗа планируется перевести все автомобили Renault и Nissan, которые продаются в СНГ. Диагностика двигателей этого образца показывает, что они обладают как преимуществами, так и недостатками.
Сегодня двигатель Renault K4M установлен под капотами разных французских автомобилей прошлых лет. На бюджетных моделях он используется и до сих пор. Это 16-клапанный мотор с цельным чугунным блоком, который увеличивает жесткость конструкции, но практически исключает возможность ее капитального ремонта. Чтобы отремонтировать такой двигатель, придется растачивать блок цилиндров. Такую работу смогут выполнить только единичные мастера.
При хорошем обращении двигатель K4M может функционировать до 500 тысяч км. Есть у него и положительные качества. Например, легкий распредвал за счет напрессованных на стальную трубу кулачков, а также укрепленные стальными вставками поршни. Двигатель хорошо показывает себя на высоких оборотах и отличается хорошей эластичностью. В обслуживании и ремонте он весьма удобен, так как для этого годится стандартное оборудование. Инструменты для его ремонта используется при ремонте дизельных Ford, Volkswagen и Audi.
Главный недостаток данного двигателя заключается в повреждении клапанного механизма в случае перескакивания ремня ГРМ. Эту деталь в Европе принято менять каждые 120 000 км, в России – каждые 60 000 км. Но это не во всех случаях предотвращает поломки. Из-за перепадов температуры и загрязнений кожух ремня ГРМ на двигателе К4М деформируется, что заметно сокращает срок эксплуатации ремня и роликов. В этом случае ремонт будет стоить около 2,5 тысяч долларов.