Common Rail – это инновационная дизель система с прямым впрыском горючей жидкости. В отличие от традиционных дизелей, в современной системе Common Rail присутствуют пьезоэлектрические инжектора. Это ноу-хау позволило увеличить точность впрыска, повысить давление подачи топлива и увеличить количество фаз впрыска.
Требования к автомобильной технике становятся строже с каждым годом. Производители вынуждены постоянно совершенствовать элементы системы, чтобы сделать расход топлива минимальным. Один из методов повышения эффективности двигателей – повысить контроль над процессом впрыска горючей жидкости. Для этого инженеры модернизируют инжектора.
Как работает система Common Rail
В инновационной дизель системе Common Rail в трубке-аккумуляторе присутствует одинаково высокое давление. Дизельное топливо через специальный погружной насос подводится к насосу высокого давления. Далее топливо под высоким давлением подаётся на рампу. На концах трубок рампы расположены инжектора. В данной системе не обязательно постоянно поддерживать высокое давление. Более того, на рампе имеется датчик, который позволяет регулировать давление и контролировать подачу топлива.
В течение полсекунды посредством магнитного соленоида включаются инжектора. Их активация производится с помощью блока управления. В современных системах Common Rail может использоваться шесть фаз впрыска топлива. Тогда как ранее всегда применялся двойной впрыск.
Пьезоэлектрические инжектора создаются в специализированных лабораториях. Там же они проходят тщательное тестирование. Согласно измеренным данным инжектору присваивают определённый код. После замены инжектора с помощью сканнера код прописывается в память блока управления.
Достоинства системы Common Rail с пьезоэлектрическими инжекторами:
- 1. Более экономный расход топлива.
- 2. Дешёвое производство компонентов. Возможность ремонта отдельных компонентов.
- 3. Экологичность – система имеет наилучшие показатели по выхлопу.
- 4. Низкий уровень шума двигателя.
Сегодня Common Rail используется многими современными производителями. Особенность системы заключается в том, что машина может быть на ходу, даже если две форсунки системы плохо работают. Блок управления самостоятельно выводит их из работы. Однако специалисты советуют делать своевременную диагностику и не ждать пока форсунки выйдут из строя. Например, мастера по ремонту форсунок Дельфи могут произвести замену неисправной детали, а не менять весь комплект. Это намного дешевле. Поэтому важно обращаться в автосервис при первых признаках неисправности двигателя.