Несмотря на широкое распространение дизельных легковых автомобилей на отечественных просторах, многие водители продолжают относится к ним с предельным подозрением. Все дело в том, что в умах наших соотечественников сохранился стереотип дизеля, когда полузамерзший водитель в мазуте и засаленной телогрейке безутешно греет паяльной лампой или горящими газетами бак, пытаясь растопить солярку… Однако не стоит забывать, что на сегодняшний день современные дизельные авто изготавливаются по новейшим технологиям, благодаря которым можно избежать многих зимних проблем. Рассмотрим некоторые советы, которые рекомендуется учесть при эксплуатации дизельного авто в зимний период времени.
Стоит подчеркнуть, что легкомысленное отношение к аспектам, приведенным ниже, может не только осложнить зимнюю эксплуатацию дизеля, но и вовсе привести к сбою работы дизеля, в результате чего может потребоваться расточка блока цилиндров в двигателе и другие непростые ремонтные процедуры.
Зарядка аккумулятора
Очень важно при наступлении холодов оценить состояние автомобильного аккумулятора. Дело в том, что дизельным машинам по причине высокого уровня сжатия и увеличенных оборотов пуска в сравнении с их бензиновыми собратьями необходима большая мощность АКБ, а именно – достаточная величина пускового тока. Исходя из этого, обязательно следует позаботиться о том, чтобы ваш аккумулятор «вошел» в зиму с должной степенью работоспособности и качества.
Замена масла
Необходимо помнить о том, что дизеля очень требовательны к качеству моторного масла. В первую очередь это объясняется тем, что дизельный мотор быстрее его загрязняет, что обуславливается более высокой температурой поршней силового агрегата и общими повышенными нагрузками на мотор. Поэтому непременно следует придерживаться установленных сроков замены масла (5-7 тыс. км пробега), особенно в зимний период, и приобретать его в полном соответствии с требованиями производителя вашего автомобиля по классовым вопросам масла и характеристикам его вязкости.
Оценка свечей
Не менее важно обратить свое внимание на состояние свечей накаливания, поскольку на них с течением эксплуатации авто появляется нагар, что характерно для дизеля. Результатом становится потеря должной теплопроводности, что препятствует нормальному воспламенению горючей смеси. Так, например, одна неисправная свеча способна осложнить запуск дизельного мотора при нуле градусов и вовсе не позволить водителю завестись при -15 градусах.
Читать далее:
Повышение экологичности обновленного Volkswagen Touareg