Дизельные двигатели намного экономичнее и экологичнее бензиновых. При низких температурах старт дизельных двигателей возможен только благодаря свечам накаливания. При отказе свечей или их неисправности водитель не сможет завести мотор. Поэтому важно научиться проверять исправность свечей накаливания.
Для чего нужны свечи накаливания
Свечи накаливания расположены таким образом, чтобы их рабочая часть находилась в камере сгорания и обеспечивала достаточный подогрев воздуха для воспламенения воздушной смеси. Температура рабочих свечей накаливания за считанные секунды достигает 800-1300°С. Если двигатель не запускается, то подогрев воздуха в камере сгорания отсутствует. Это значит, что свечи неисправны.
Поломка свечей может быть вызвана различными факторами. В частности, повреждение резьбы на головке блока цилиндров приводит к частичной или полной неисправности свечи. Оперативный и недорогой ремонт головки блока цилиндров устранит проблему.
Как определить неисправность свечей накаливания
В холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже 5°С, дизельный мотор с повреждёнными свечами накаливания не запустится. Летом определить неисправность одной из свечей труднее. Двигатель будет запускаться, однако его работа будет неровной, так как процесс сгорания топлива в холодном цилиндре нарушен.
Если из строя вышли две свечи, дизельный мотор ещё можно запустить. Если три или четыре, то нет.
Чтобы провести диагностику свечей накаливания, необходимо проверить их электропроводимость. То есть, через свечу должен проходить ток. При прочих благоприятных условиях эксплуатации свечи необходимо менять через каждые 5 лет, так как после этого срока выходит из строя внутренняя спираль накаливания.
Чтобы проверить состояние свечей самостоятельно, нужно:
- 1. Выкрутить свечу из головки.
- 2. Подать напряжение: минусовая клемма на корпус, плюсовая на клемму свечи.
В случае исправности свечи, калильная трубка начнёт нагреваться. Если через 10 секунд свеча не раскалится, то её нужно заменить на новую.
В холодном состоянии сопротивление свечей накаливания колеблется в диапазоне от 0,4 до 0,6 Ома.
Точную диагностику свечей могут провести специалисты с помощью индукционного амперметра. Иногда для того, чтобы определить неисправность, свечу проверяют на специальном стенде.
В тех случаях, когда все свечи накаливания одновременно выходят из строя, неисправность нужно искать в электронике автомобиля.