Когда возникает необходимость совершить капитальный ремонт двигателя дизельного автомобиля, в первую очередь, следует уделить пристальное внимание выбору станции обслуживания, поскольку от опыта и профессионализма сотрудников сервиса напрямую зависит будущее состояние автомобиля. Не лишним будет также удостовериться в наличии качественного оборудования, на котором станет осуществляться ремонт.
Начальным этапом капитального ремонта двигателя является прием автомобиля и проведение тщательного осмотра его состояния. На основании полученных данных сотрудниками СТО составляется приемный акт. Плюсом для технической станции станет использование в работе подробного фотоотчета. Когда дизельный двигатель принят на ремонт, он подлежит дальнейшей мойке и полной разборке, которая проводится в строгом соответствии с технической инструкцией на данный автомобиль. Этот процесс подразумевает этап «дефектования», когда осуществляется проверка всех параметров мотора. В этот ряд можно отнести следующие процедуры:
- Замер шеечных диаметров распределительного и коленчатого валов
- Определение степени износа газораспределительной и гильзопоршневой групп
- Измерение коленвала на прогиб и твердость
- Диагностика герметичности блока цилиндров
- Проверка состояния форсунок и ТНВД
- Диагностика генератора
- Диагностика стартера и т.д.
На основании полученной информации происходит составление дефектной ведомости, где учитываются все неисправности дизельного двигателя. Кроме того, в ведомость вносятся технические компоненты, которые требуют однозначной замены, и узлы, которые могут быть заменены по желания клиента. Следует подчеркнуть, что этап сборки двигателя наступает только после окончательного согласования ремонтного процесса с клиентом и его подписания дефектной ведомости. Также квалифицированный сервис обслуживания обязан предоставить клиенту оригинальные запчасти, соответствующие марке предоставленного к ремонту автомобиля.