Недавно стало известно, что руководство крупнейших в Европе автоконцернов Volkswagen и Ford с разницей в несколько дней заявили о том, что в ближнесрочной перспективе производство атмосферных двигателей на заводах будет прекращено. Несмотря на то, что сегодня эти автопроизводители и так активно заменяют «атмосферники» турбированными моделями, в будущем выпуск атмосферных двигателей будет полностью остановлен. Volkswagen собирается отказаться от них к 2017 г., а в Ford предполагают, что моторы такого типа можно будет сохранить только для гибридных автомобилей.
Глава Volkswagen пояснил, что в скором времени с производства будут сняты последние нетурбированные двигатели компании. К ним относятся 2,5-литровая рядная «пятерка», 3,6-литровый движок V-6 в двух вариантах (дизель, бензин), 1,6-литровый мотор и 4,2-литровая V-образная «восьмерка». Заменена будет и вся топливная аппаратура. Перед этим модели автомобилей, в которых устанавливаются перечисленные разновидности двигателей, должны будут пройти серьезный редизайн. Выпуск новых, турбированных моторов Volkswagen будет осуществляться на недавно открытом в Мексике заводе.
Volvo также обратил внимание на такую тенденцию, предложив свои двигатели нового поколения Drive-E. Компания Ford ежегодно демонстрирует по несколько новых «движков» линии EcoBoost. Одной из главных причин, почему одни из самых мощных европейских производителей автомобилей, хотят полностью перевести свои автомобили на турбированные силовые двигатели, заключается в экономичности последних.
Двигатели, которые обладают меньшим объемом с наддувом, характеризуются аналогичной производительностью, однако их расход топлива намного меньше, если сравнивать с атмосферными моторами. Кроме этого, это будет существенный вклад в улучшение экологической обстановки.
Кстати, в США, по прогнозам компании LMC Automotive, в текущем году будет продано больше автомобилей с двигателями с турбонаддувом, чем в прошлом году. Таким образом, плавный переход на турбированные моторы является общемировой тенденцией.