Автомобили с дизельным двигателем становятся всё популярнее, так как мотор работает на более дешёвом топливе, он более экономичный и экологичный. Кроме того, современные дизельные силовые установки по своим характеристикам не уступают бензиновым. А для тяжёлой техники и разных приводов дизельные двигатели даже предпочтительнее.
Ремонт дизельных двигателей не такой же дорогостоящий, как их бензиновых аналогов, но все равно важно знать способы, которые позволят увеличить срок эксплуатации дизельного мотора.
Основные причины поломок топливной системы дизельных двигателей
Поломки топливной системы дизельных силовых установок происходят в основном из-за загрязнённого состава горючей смеси, неправильной эксплуатации двигателя и несвоевременного прохождения технического обслуживания.
Импортные дизельные двигатели очень чувствительны к качеству российского топлива. Низкое цетановое число, содержание серы и других чужеродных элементов приводят к резкому падению мощности двигателя и увеличению потребления топлива. Таким образом, экономичный и экологичный дизель показывает не лучшие рабочие характеристики.
Кроме того, за счёт быстрого накопления вредных отложений и налёта в процессе эксплуатации происходит существенное снижение ресурса дизельного мотора.
4 способа увеличить ресурс дизельного двигателя
- Поднять цетановое число потребляемого топлива можно с помощью специальных присадок. Данный метод позволяет улучшить качество топлива и избежать быстрого образования нагара на элементах топливной системы. Качественные присадки способны увеличить цетановое число до норм, принятых в странах Европы, снизить жёсткость работы двигателя и повысить показатели экономного потребления топлива. В итоге темпы роста углеродистых отложений значительно снизятся, а срок службы двигателя увеличится.
- Промывка топливной системы и камеры сгорания с помощью сольвента позволяет удалить скопившиеся отложения и нагар. После такой безразборной обработки двигателя восстанавливается нормальная работа его конструкционных деталей. В частности, форсунки снова становятся герметичными и пропускают нормальный объём топлива, промывается топливный насос и удаляется огромное количество отложений из камеры сгорания. Процедура также позволяет выровнять компрессию в цилиндрах двигателя.
- Самые больше проблемы в дизельном двигателе могут возникнуть из-за наличия воды в топливе. От коррозии сильно страдают конструкционные элементы топливных насосов и форсунок. Существуют специальные препараты автохимии, которые смогут удалить воду из топливного бака и защитить детали топливной системы от коррозии. Присадки к топливу нужно использовать в профилактических целях каждые 5-10 тысяч километров пробега и в зависимости от состояния двигателя.
- Повышенное содержание серы в отечественном горючем приводит к образованию кислотных соединений на определённых режимах работы мотора. Из-за этого в результате коррозии элементы камеры сгорания и выпускного тракта быстро изнашиваются. Специальные профессиональные присадки к маслам позволяют защитить детали двигателя от повышенного количества серы.
Таким образом, использование специальных средств автохимии и заправка качественным горючим позволят продлить срок службы дизельного двигателя.
Читать далее:
Зачем нужно мыть корпус двигателя?