Для большинства отечественных автолюбителей вполне знакома ситуация, когда мотор приходиться запускать «с толкача». И если машина предполагает наличие бензинового двигателя, то процесс в общей мере не представляет больших трудностей, однако если на авто установлен дизельный двигатель, то неверная расстановка действий может привести к надобности совершить дорогостоящий ремонт дизельного мотора. Исходя из этого, следует четко понимать, стоит ли игра свеч в осуществлении запуска авто «народным» способом.
Соответствие передачи и скорости движения
При возникшей необходимости завести дизельный автомобиль «с толкача» необходимо учитывать тот факт, что от ведущих колес крутящий момент направляется на коленвал через систему трансмиссии. Неверно подобранная скорость и передача в процессе запуска этого процесса чревата тем, что гораздо выше может оказаться угловое ускорение вращения маховика в сравнении с привычным запуском мотора с помощью стартера.
Последствия неверного запуска «с толкача»
В связи с этим привод ГРМ (газораспределительный механизм) получит недопустимую нагрузку, в результате чего он может попросту выйти из строя. Если ГРМ оснащен ременным приводом, не исключено не только его проскальзывание на шкиве по причине деформации его зубьев, но и полный обрыв. При установке на газораспределительный механизм металлической цепи возможно ее растяжение. В случае оснастки ГРМ шестеренчатого привода вполне вероятно повреждение зубьев или срез шестеренчатых шпонок.
Помимо проблемы непосредственно с ГРМ, при легкомысленном запуске авто «с толкача» может нарушится регулировка расположения цилиндрово-поршневой группы и компонентов газораспределительного механизма. Из-за этого поршни могут контактировать с клапанами, что, безусловно, приведет к их повреждению. Таким образом, отталкиваясь от приведенных фактов, следует порекомендовать автовладельцам использовать запуск машины «с толкача» только в случаях критической необходимости, выбирая передачу на одну ступень выше, чем при работоспособном состоянии авто.