Согласно требованиям технической документации дизельного автомобиля, форсунки двигателя предполагают замену по прошествии пробега в 100-150 тыс. километров. Хотя нередки случаи, когда даже после такого пробега они сохраняют показатели работоспособного состояния. Преимущественно неисправности форсунок связаны либо с основательным износом, либо с загрязнением. Причиной этому обычно становится присутствие в топливной системе серы или воды.
Причины выхода из строя форсунок
Например, когда в двигатель вместе с топливом попадает вода, и автомобиль длительное время находится в бездействии, под воздействием молекул воды начинают активно распространяться коррозийные процессы. Результатом этому является появление выемок на поверхностях форсунок, что способствует утечке и разрушению уплотнительных шайб. Когда в итоге мотор вновь подвергается эксплуатации, игла может разрушить распылитель, что неизбежно заставит совершить ремонт форсунок двигателя.
Диагностика и ремонт форсунок
В рамках квалифицированной СТО на специальном оборудовании форсунки подлежат диагностике с целью определения неисправностей. До этого форсунки следует основательно очистить, после чего проверить на наличие повреждений механического характера. Затем необходимо измерить давление впрыска, произвести проверку формы топливного распыления, а также определить герметичность форсунок.
Вполне вероятны случаи, когда неисправные форсунки можно починить, чтобы не совершать полную замену. Это возможно, когда наблюдается подклинивание иглы и изменение формы распыления, причиной чему является грязь, попавшая внутрь. В итоге это может привести к тому, что начнется процесс прогорания поршня. Устранить проблему можно путем разбора форсунок. В зависимости от степени загрязнения форсунки подвергаются чистке посредством скребка и щетки либо специального ультразвукового устройства. Стоит отметить, что ремонт форсунок не рекомендуется совершать без должного опыта, поскольку этот процесс требует основательного и профессионального подхода.