Электрооборудование автомобилей с дизельными силовыми установками предполагает использование номинального напряжения сети с отметкой 24 В, что необходимо для обеспечения качественного пуска мотора. Современный дизель, согласно утверждениям представителей многих дизельных новинок, при температурном режиме до – 15 градусов имеет все возможности для запуска без вспомогательных приборов. В интервале температур от -15 до -30 градусов – с применением дополнительного оборудования. Если же имеется необходимость запустить дизельный мотор при температуре ниже -30, понадобится использование предпускового подогрева.
Недостатки применения на дизеле мощности в 24 В
Вместе с тем важно заметить тот факт, что использование напряжения мощностью в 24 В сопряжено с некоторыми трудностями. Так, возможна разунификация технических узлов электрического оборудования авто, не исключено возникновение коррозийных процессов на участках электрических соединений. В частности, это может выражаться в соединениях штекерного типа, что рекомендуется время от времени прослеживать. Помимо этого, частое применение 24 В способствует понижению сроков эксплуатации ламп автомобиля. В отношении последнего фактора следует сообщить, что на такой мощности лампы имеют нить накаливания значительно тоньше, соответственно, теряется их требуемый уровень сопротивления к вибрации. Чтобы сохранить автомобильные лампы в работоспособном состоянии при мощности в 24 В, рекомендуется устанавливать на транспортное средство приборы освещения при их оснастке амортизаторами.
Своевременная диагностика электрооборудования
Следует понимать, что электрооборудование дизельного автомобиля представляет собой целый комплекс приборов, батарей, соединительных проводов, предохранителей и прочих устройств, которые объединены в общую рабочую систему. Соответственно, не стоит забывать о правилах эксплуатации и уходе за данным автомобильным узлом. Так, например, требующийся ремонт форсунок вашего автомобиля становится причиной сбоя работы всей топливной системы, в то время как один незначительный дефект электрооборудования также может вывести из строя крупный блок системы. Потому крайне важно время от времени производить диагностику электрического оборудования дизеля в квалифицированных сервисах обслуживания.
Альтернативное решение
С целью обеспечить оптимальный объем растрат энергии всех устройств дизельного электрооборудования на некоторых авто используется взаимодополняющая система напряжения 12/24 В. При такой схеме все приборы машины обладают номинальным напряжением на 12 В, кроме генератора, которому требуется 14 В, и стартера, который потребляет 24 В. Главными достоинствами такой системы является надежность стартового пуска автомобиля, повышение сроков эксплуатации ламп, а также обеспечение унификации устройств с другими транспортными средствами при мощности на 12 В.
Узнать о плюсах и минусах дизельной Kia Sportage можно на этой страничке.