Если сравнивать стоимость обслуживания и ремонта автомобилей на дизельном топливе в западноевропейских странах, то оказывается, что она ниже на 5-8%, чем в России. При этом разница в соотношении цен на дизель у нас и в Западной Европе достигает 20%. Именно поэтому большую популярность машины с дизельными двигателями имеют не у нас, о чем говорят эксперты «МакКинси».
Также для европейцев немаловажно и то, что дизельный мотор считается более экологичным. Благодаря этому автовладельцы могут платить меньшую сумму налога. Ремонт и обслуживание также не такие дорогие: например, точная фрезеровка головки блока цилиндров обойдется дешевле на автосервисе в Германии, чем у нас.
Соотношение дизельных и бензиновых авто
В Британии подсчитали, что в странах ЕС половина проданных автомобилей работает на дизельном топливе. При этом в некоторых странах эти показатели еще больше: во Франции – 70 процентов. А вот в Объединенном Королевстве показатели чуть меньше – 38 процентов.
В России все совсем иначе. Только 2% от легкового автотранспорта составляют дизельные машины. В коммерческом сегменте до 35% грузовиков заправляются дизельным топливом. Если рассмотреть весь российский автопарк в целом, то выясняется, что доля дизельных авто в нем не превышает 15%.
Однако в последнее время намечается тенденция по расширению предложения дизельных авто в России. Так, компании Supplier Business и Roland Berger Strategy Consultants провели опрос среди глав автомобильных компаний, занимающихся производством комплектующих. Практически все из них говорят о том, что через 5 лет дизельные двигатели станут более популярными не только в одной Европе.
Почему в России не признают дизель?
- В советское время бензин был дешевым, и государство не видело смысла в развитии альтернативных технологий. Дизель нужен был только для грузовиков и тракторов. Подобная ситуация сложилась и в Штатах, где только через 5 лет доля дизельных авто в автопарке страны должна составить 4-10%.
- Качество нынешнего дизтоплива в РФ нестабильное, водители должны использовать специальные присадки, а это неудобно.
- В России особый климат: здесь сложно заводить дизельный мотор, когда на улице стоит мороз минус 30. К тому же есть вероятность того, что на заправках не проследят и будут продавать зимой летний дизель.
- У россиян сложился стереотип, что дизель подходит только для спецтехники, а легковые автомобили должны быть бензиновыми.
- Российские автолюбители по-прежнему выбирают автомобиль по стоимости, а не по дальнейшим издержкам на его содержание.
Читать далее: