В современной топливной системе дизельного двигателя Common Rail основным элементом являются форсунки. Отличительной особенностью такой системы стала технология открытия-закрытия форсунок, которая не зависит от поворотного угла коленвала двигателя. Причем следует отметить, что магнитный клапан не участвует непосредственно в открытии форсунки Common Rail, а лишь регулирует давление, обеспеченное топливным насосом высокого давления. При этом давление создается как вверху распределительного поршня – через большое шаровое сечение, так и внизу поршня через меньшее кольцевое сечение.
Тонкости работы системы
В связи с этим из-за разной площади сечений, когда магнитный клапан не подвержен электротоку, распылительная игла остается в прижатом к «седлу» состоянии, и дизельное топливо не попадает в цилиндр. Когда же магнитный клапан обеспечивается напряжением, его шарик освобождает «седло» и, пока напряжение остается, отверстие дросселя открывается. Соответственно через него с помощью возвратного топливопровода топливо сливается в бак. Для перекрытия давления над распределительным поршнем нужен второй дроссель, который обязан в точности соответствовать параметрам первого. Второй дроссель обычно расположен на участке направления высокого давления к верхней зоне форсунки. Таким образом, когда шарик магнитного клапана приподнимается, уровень давления верхней части форсунки опускается. В результате, перевешивает сила, направленная на нижнее кольцевое сечение, что позволяет игле форсунки подняться и освободить проход дизельного топлива к распылительным отверстиям.
Современные тенденции
Стоит отметить, что в недавнем времени мировая компания Siemens выпустила серию инновационных форсунок, основанных на пьезогидравлической технологии, которая обеспечивает более точную и четкую реализацию начала топливного впрыска. Их главной особенностью является минимальное время реагирования при подаваемом напряжении, которое составляет 0,1 секунды.