Дизельное топливо бывает нескольких разновидностей, каждая из которых соответствует определенному климатическому сезону.
Арктическое топливо
Арктическое дизельное топливо используется в суровых погодных условиях, когда температура воздуха достигает -50 градусов. Такой дизель характеризуется цетановым числом 40. При этом его плотность при 20-градусной температуре не должна быть больше 800 кг/м3, а вязкость – 1,4-4 мм2/с. Застывает это топливо при температуре -55 градусов.
Зимнее топливо
Если температура воздуха не опускается ниже -30 градусов, то для заправки дизельного автомобиля можно использовать зимнее топливо. Оно отличается цетановым числом 40, и плотностью при 20-градусной температуре не более 840 кг/м3. Его вязкость при этом должна вписываться в пределы 1,8-5 мм2/с. Застыть зимний дизель может только в том случае, если температура окружающей среды опустится ниже -35 градусов мороза.
Летнее дизтопливо
Для лета также предусмотрено свое дизельное топливо – летнее. Его можно использовать всегда при температуре от нуля и выше. Его главной отличительной особенностью является цетановое число, которое не должно быть ниже 45. Что касается плотности, то она должна быть не больше 840 кг/м3 при 20-градусной температуре. Вязкость при тех же 20 градусах тепла должна быть не более 3-6 мм2/с. Летнее дизельное топливо «запарафинится» при отметке уличного термометра -10 градусов.
Как проверить дизельное топливо на заправке?
Чтобы не испытывать проблем с дизельным топливом зимой, необходимо найти хорошую и порядочную заправочную станцию. Она, как и надежный дизель сервис, будет гарантией того, что Вы проездите на своем автомобиле без проблем в течение всей зимы.
Если у Вас возникают сомнения относительно того, топливо для какого сезона Вам предлагают на заправке, то можно воспользоваться следующим методом проверки, распространенным среди опытных водителей. На бак грузового автомобиля нужно капнуть немного дизельного топлива и проследить, что с ним произойдет. Если Вы ездите на легковом дизельном автомобиле, то пролить чуть-чуть дизеля можно на бордюр или асфальт.
Отличительной чертой качественного зимнего дизельного топлива является гарантия того, что оно не загустеет и не обретет желеобразный вид. Действительно хороший зимний дизель не побелеет и не будет напоминать своим внешним видом капли горячего парафина. Именно поэтому на профессиональном жаргоне водителей солярка не застывает, а именно «парафинится».