8 (905) 555-22-11
ул. Рубинштейна, 19/8 стр А, г. СПб
Поделитесь нами

в социальной сети и получите
5% скидку на работы и запчасти

Регулировка клапанов двигателя: работа для опытных специалистов

  • >
  • >
  • Регулировка клапанов двигателя: работа для опытных специалистов

Каким бы хорошим маслом не пользовался водитель, детали двигателя со временем изнашиваются и требуют починки. В принципе, после длительной эксплуатации автомобиля, весь газораспределительный механизм нуждается в тщательной диагностике.

Увеличение зазора клапанов ведёт к поломке

Опытные водители узнают про увеличение зазора между клапанами распредвалов сразу же. Об этом говорит характерный стук, который особо выделяется на фоне остального шума. При работе горячего двигателя стук практически не слышен, а вот когда двигатель только разогревается, его сложно проигнорировать.

Зазоры между толкателями клапанов и распредвалом изменяются за счёт регулировочных шайб. Специалисты советуют регулярно проводить проверку зазора клапанов, чтобы своевременно устранять неполадки. Если не провести надежный ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей при первом появлении неисправности, то со временем починка обойдётся намного дороже.

Обычно зазоры клапанов проверяются после 20 тысяч км пробега во время замены масла. При необходимости клапаны двигателя регулируются. И только потом меняется масло. Таким образом, вся грязь и пыль, которые могли бы появиться при регулировке, удаляются вместе с масляным фильтром. При замене маслосъёмных колпачков и ремонте головки блока цилиндров зазоры клапанов необходимо отрегулировать в обязательном порядке.

Как происходит регулировка клапанов

На один цилиндр в автомобиле приходится два клапана или более. Один осуществляет запуск горючей смеси, второй выводит отработанные газы. Данный процесс приводит в действие газораспределительный или клапанный механизм. Когда двигатель нагревается, его элементы расширяются, а в процессе остывания – уменьшаются. Таким образом, появляются зазоры. Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, необходимо отрегулировать эти зазоры. В противном случае мощность двигателя уменьшится, появятся проблемы с карбюратором, выстрелы в глушителе, металлический стук и т.п. Всё это приводит к быстрому износу и поломке двигателя.

При регулировке зазоров нужно, чтобы двигатель находился в охлаждённом состоянии. Для проверки используется плоский щуп. Отладка зазоров происходит с помощью поворота регулировочных винтов. В некоторых случаях зазоры выпускного и впускного клапанов могут различаться.

Поршень устанавливается в положение верхней мёртвой точки, когда клапаны закрыты, а коромысла свободно двигаются в пределах зазора. На регулировочном винте ослабляется контргайка, с помощью плоского щупа настраивается необходимый размер зазора, и контргайка затягивается обратно. После затяжки зазор опять проверяется. В оптимальный зазор щуп проходит с малым усилием.

После завершения регулировки зазоров важно запустить двигатель для наблюдения за его работой на разных режимах.

Новости

Чтобы решить проблему плавающих оборотов дизельного мотора, следует найти причину этого явления, чем мы и займемся в этой статье.
Когда при эксплуатации дизельного авто водитель обнаруживает некий стук под капотом, голову начинают посещать волнительные мысли. Не стоит паниковать, ведь проблема может заключаться в малом. Произведем диагностику неисправности.
Распространенной темой в сегменте дизельных авто является вопрос, от чего зависит рабочая температура двигателя, и по каким причинам в разных моделях она может отличаться? Попробуем отыскать ответы на эти вопросы

- Архив новостей