TDI двигатель разработали на концерне Volkswagen, а название устройства зарегистрировали как товарный знак. Дословно оно переводится как турбонагнетатель с непосредственным впрыском. Благодаря турбонаддуву двигателя TDI обеспечивается высокая динамика машины, экономичное потребление топлива и большая экологичность.
Главной особенностью tdi двигателей считается наличие в его конструкции турбокомпрессора, геометрия турбины которого может изменяться. Он поддерживает оптимальное давление наддува при разных скоростных режимах.
Как работает tdi двигатель
Когда исправно функционирует система наддува двигателя tdi, давление находится на оптимальном уровне при различных частотах вращения мотора. Это стало возможным за счет регулировки энергии от потока отработавших газов. Если обороты двигателя низкие, то она не очень большая.
Чтобы эффективно использовать энергию отработавших газов, направляющие лопатки принимают закрытое положение. При нем площадь канала отработавших газов минимальная. Так как площадь сечения маленькая, их поток становится сильнее, воздействуя на турбину и заставляя ее вращаться быстрее. Из-за этого быстро начинает вращаться и компрессорное колесо. В результате производительность турбокомпрессора становится больше в несколько раз. Если производительность снижается, то произвести диагностику и ремонт двигателя автомобиля вы можете у нас.
Возможно станет интересно прочитать про CDi двигатели и сравнить их с TDI.
При высоких оборотах
Если обороты двигателя резко увеличиваются (из-за работы системы по инерции), наблюдается дефицит энергии отработавших газов. Для того чтобы пройти так называемую «турбояму», лопатки с небольшой задержкой поворачиваются. Это снова позволяет добиться оптимального давления наддува.
При высоких оборотах мотора достигается максимум энергии отработавших газов. Чтобы предотвратить избыточное давление наддува, лопаткам приходится повернуться на максимальный угол. За счет этого обеспечивается предельно допустимая площадь поперечного сечения канала.
Преимущества tdi
- tdi двигатели обеспечивают более высокое давление впрыска, в отличие от других систем;
- объединенный инжектор и насос позволяют точно следить за процессом впрыска, крутящий момент достигает максимума, эластичность мотора становится лучше;
- сгорание топлива более мягкое, меньше шума, снижается количество оксидов азота в выхлопных газах;
- КПД tdi самый большой по сравнению с остальными системами впрыска дизеля, эти двигатели считаются самыми эффективными в своей группе по темпам потребления топлива.