Максимальная цена на газомоторное топливо, ограничением роста которой уже занялись государственные структуры, должна быть привязана к стоимости не бензина, а дизельного топлива. Об этом говорят представители «Газпрома». Министерство энергетики, в свою очередь, готовит проект постановления, который ограничит стоимость одного кубометра газомоторного топлива половиной стоимости одного литра дизеля.
Такие меры должны помочь «Газпрому» донести до владельцев дизельных автомобилей, муниципальных образований и коммунальных служб, что необходимо переходить на новый вид топлива – газ. Вполне вероятно, что данное ценовое ограничение по газомоторному топливу будет в скором времени снято.
В то же время дизельное топливо остается одним из самых популярных в России в силу своей экономичности. Несмотря на то, что автомобили на дизеле чаще нуждаются в ремонте форсунок и других запчастей, это обходится им дешевле, чем восстановление бензиновых установок.
Конкретное предложение о привязке сжатого газа для заправки автомобилей к дизельному топливу поступило от председателя совета директоров «Газпрома» В. Зубкова. Согласно постановлению правительства 1993 г., цена сжатого газа не может быть выше 50% стоимости бензина А-76. При этом в юридическом документе не прописано, как должен осуществляться контроль за уровнем цен. Однако эти обязанности были возложены на ФАС.
В то же время необходимо учесть, что производство бензина марки А-76 с текущего года в России было прекращено. Он был заменен аналогом – Аи-80. Но данное топливо не соответствует требованиям технического регламента, поэтому его выпуск также стараются сократить. В настоящее время бензин Аи-80 производится только несколькими заводами и поставляется в основном для нужд коммунальщиков, а также на экспорт.
Сегодня в Министерстве энергетики разрабатывают законопроект, который будет представлен на рассмотрение правительству. Согласно нему, стоимость газомоторного топлива должна быть привязана не к бензину, а к дизелю.