С начала текущего года в России заметно уменьшились объемы производства автобусов и коммерческих автомобилей. Окончательно не свести их к нулю помогает Нижегородский регион, который вносит весомый вклад в показатели по всей стране, касающиеся выпуска пассажирского транспорта. В Нижегородской области, кроме предприятий «Группы ГАЗ», работают также СТ «Нижегородец» и ПКФ «Луидор», на которых собирают автобусы иностранных автоконцернов. Однако нужно отметить, что автомобилей для пассажироперевозок отечественного производства все равно стало меньше, что объясняется снижением объемов их выпуска в «Группе ГАЗ».
Как сообщает компания ID-Marketing, которая занималась подведением итогов по производству автобусов различных классов за первое полугодие нынешнего года, всего в России было выпущено 24,61 машин данной категории. Такие показатели ниже, чем за аналогичный период в прошлом году на 2%. При этом доля Горьковского автозавода в общем результате составила 25,7%, что на 2,5% меньше, чем за тот же отчетный период в прошлом году. Другие предприятия «Группы ГАЗ» также произвели меньше автомобилей, чем раньше.
В то же время в России наметился прирост в объемах выпуска иномарок. Так, СТ «Нижегородец», специализирующийся на выпуске автобусов Ford, Peugeot, Citroen, IVECO, Fiat, и Renault, практически в два раза стал больше производить продукции. Доля произведенных пассажирских машин на СТ «Нижегородец» в общем российском производственном объеме составила 15%.
Меньше всего машин, по сравнению с остальными предприятиями, сотрудничающими с иностранными автоконцернами, произвели на ПКФ «Луидор», где собираются двигатели мерседес и проводятся все сборочные этапы для Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. Там прирост по сравнению с данными за аналогичный отчетный период в прошлом году составил 37,4%. Всего же в Нижегородской области стали больше выпускать автобусов на 5,7%.