Для нового четырехцилиндрового дизельного двигателя Renault 1,6 л были созданы два турбокомпрессора (разновеликие и «последовательные»). Новый агрегат выделяется мощностью 160 л.с., а его пиковая тяга составляет 380 Нм. Усовершенствованную новинку будут ставить на машины из сегментов D+ и E+. Предполагается, что фургон Trafic станет первой автомоделью, которая будет оснащена новым высокофорсированным экономичным двигателем. Фургон нового поколения будет представлена уже в текущем году.
Как утверждают в концерне Renault, их новый дизельный двигатель будет первым в своем сегменте 1,6 л с двумя турбонагнетателями. Производитель поделился с прессой особенностями и параметрами своего мотора на дизельном топливе, который носит название Energy dCi 160 Twin Turbo. Этот агрегат имеет небольшой объем, но он подходит и для достаточно больших машин классов D и E.
Такое техническое решение на первый взгляд может шокировать, но детальное изучение параметров мотора позволяет убедиться в том, что это абсолютно логично и целесообразно. Оказывается, что новый ДВС Renault может дать фору даже последней работающей на тяжелом топливе среднефорсированной «четверке» на 2,0 л. И больше не нужен ремонт форсунок common rail.
Почему битурбодизель Renault мощнее?
Рабочее давление в топливной рампе нового битурбодизеля составляет 1800 бар. Двигатель имеет специальный сажевой фильтр и соответствует экологическим нормам Евро-6b. Мотор Renault на 1598 кубов с 4 цилиндрами, как мы уже говорили, оснащен двумя разновеликими турбокомпрессорами, которые работают по последовательной схеме.
Малоинерционный нагнетатель поддерживает наддув на низких оборотах, обеспечивается 90% максимального крутящего момента при 1500 об/мин. За счет большей производительности турбины становится возможной и сравнительно высокая угловая скорость коленвала. В результате повышается пиковая мощность агрегата.
Именно поэтому Energy dCi 160 Twin Turbo может выдавать 160 л.с. при своих технических характеристиках. Как утверждает производитель, уровень эффективности нового двигателя очень высокий, а экономия топлива по сравнению с турбодизелем 2.0 с такой же отдачей составляет 25%. Производитель по-новому организовал систему охлаждения, сделал адаптивными поршневые кольца и обеспечил специальное DLC-покрытие на клапанных толкателях. Теперь не будет никаких потерь на трение.