Большинство японских компаний автомобильной промышленности прочно установили на современном рынке устоявшуюся тенденцию, согласно которой автомобили, выпускаемые в Японии, оснащаются дизельными двигателями собственных разработок. В ряд исключений можно отнести лишь такие концерны, как: Suzuki, Honda и Subaru, и то потому, что эти компании специализируются только на производстве бензиновых моторов.
Присутствие «стиля» японских дизелей
Без сомнений, японский автопром представляет особую заинтересованность со стороны многих потребителей по причине разнообразности конфигураций и фактур, а также неординарных технологических решений и подходов. Можно смело заявить, что японская автомобильная техника имеет разительное отличие, в первую очередь, в технической структуре, что определяет собственное направление стиля, по сравнению со многими автомобильными производителями территории Евросоюза. Конечно, присутствует некоторый нюанс, на который конкурирующие фирмы обращают внимание клиентов. Он заключается в том, что некоторые компоненты японских дизельных автомобилей имеют недостаточные показатели прочности и, соответственно, надежности, что может в скором времени привести дизельный двигатель к многочисленным неисправностям.
Консерватизм японских дизелей
На это лишь можно возразить тем, что в неумелых руках любой силовой агрегат быстро выйдет из строя. Говоря о японских подходах в автомобилестроении, стоит отметить безусловное лидерство японцев в умении создать рациональный, долговечный и качественный автомобиль с высоким ресурсом работы двигателя. Однако присутствует также некий парадокс, заключающийся в том, что изготовители дизелей в Японии сохраняют консерватизм в своих производственных основах. Так, определенные модели авто подлежат многолетнему выпуску без существенных изменений конфигураций систем. Но в данном вопросе ответ основывается на аксиоме «спрос делает предложение», а по факту актуальность и востребованность японских дизельных авто налицо.