Нужно ли мыть мотор? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, заглядывая под капот и наблюдая скопившуюся за время поездок грязь и пыль. К счастью, грязь не представляет опасности для деталей автомобиля и не способствует изменению технических характеристик двигателя. Однако специалисты рекомендуют очищать корпус двигателя и внутренние механизмы каждые два или три года эксплуатации.
Зачем мыть двигатель?
Ремонт дизельных двигателей обойдётся намного дороже, чем регулярная диагностика мотора в специализированном центре. А чтобы вовремя заметить утечку масла и другие признаки неисправности силового агрегата, нужно содержать его в чистоте. Таким образом, главная причина мыть двигатель заключается в безопасности и предупреждении возможных поломок.
Кроме того, скопления грязи, пыли и потёки масла могут стать причиной недостаточного охлаждения корпуса автомобиля. В грязном моторном отсеке вероятнее всего может случиться короткое замыкание электропроводки. При этом слой масла и пыли легко воспламеняются.
Ну и последняя причина регулярно мыть двигатель заключается в эстетической стороне вопроса. Ремонтировать чистый мотор намного приятнее, чем силовой агрегат, покрытый толстым слоем пыли.
Однако мытьё двигателя необходимо проводить очень аккуратно и бережно, чтобы вода не попала на проводку, генератор, аккумуляторную батарею или стартер. Да и специализированные моющие средства бывают достаточно токсичными и вредными для человека. Поэтому лучше всего процедуру очистки двигателя производить в автосервисе.
Как мыть двигатель самостоятельно?
Чтобы вымыть двигатель самостоятельно, необходимо знать несколько нюансов, которые позволят избежать проблем с эксплуатацией автомобиля после очистки.
Во-первых, необходимо использовать только специальные очистители, которые могут эффективно растворять нефтепродукты. В противном случае двигатель не удастся отмыть от масляного налёта.
Во время мытья двигателя все электронные приборы и провода закрываются плёнкой. Аккумулятор лучше вообще снять. Моющее средство наносится на немного тёплый корпус двигателя, оставляется там на некоторое время, а потом очиститель смывается водой. Напор воды должен быть небольшим, чтобы не повредить небольшие элементы и крепления.
Чтобы очистить от грязи труднодоступные места, можно воспользоваться жёсткой пластиковой щёткой.
После мытья двигатель нужно просушить с помощью фена или другого устройства. Чтобы остатки влаги испарились до конца, необходимо завести мотор и дать ему поработать, не закрывая капот.
Специалисты советуют автолюбителям наблюдать за процессом мойки двигателя даже в автосервисе. Так как не все работники сервиса могут быть знакомы с данной процедурой, и большим напором воды могут просто повредить конструкционные элементы мотора.
Полноценный уход за двигателем, регулярная замена масла и диагностика в специализированном автосервисе помогут продлить срок службы мотора и сэкономить средства на ремонт отдельных его частей.
Читать далее:
Зачем нужна промывка форсунок дизельного двигателя