Подготовка
Чтобы произвести правильную диагностику дизельного двигателя, нужно уделить особое внимание его звуковым показателям. Для того чтобы добиться «чистого» звука двигателя, следует устранить посторонние звуковые вибрации других деталей авто. Колебания коробки передач отсеиваются путем выжима сцепления, а для определения звуков подвески двигателя, системы выпуска и защиты картера используется покачивание двигателя на «подушках». Если снять ремень генератора, устранятся звуки водяного насоса и самого генератора.
Звуковая диагностика
Если после этого будет слышен звонкий стук в верхней области двигателя, нужно задуматься о возможном повышенном износе клапанного механизма либо необходимости регулировки клапанов. Шелест мотора, который видоизменяется по мере повышения оборотов, может сигнализировать о слабой натяжке цепи ГРМ. Это касается и ременного привода, который также может приносить неудобства по мере износа и плохого натяжения. Обычно это происходит, когда движущая часть начинает тереться о «защиту», либо же когда ремень при изменении оборотов двигателя постукивает по защитному кожуху. Низкие звуки, появляющиеся на интервале увеличения оборотов, предупреждают о нешуточных проблемах работы двигателя. Такая ситуация может стать следствием износа шеек коленвала и вкладышей или цилиндро-поршневой группы.
Анализ выхлопных газов
Непременно следует уделить внимание выхлопным газам машины, что также включает в себя диагностика дизельных двигателей. Важным фактором определения проблемы станет не только цвет выхлопа, но и его запах. Оттенок дыма с выраженной синевой и четким запахом гари свидетельствует о попавшем в камеры сгорания масле. Черный дым с запахом солярки скажет о нарушениях работы топливной системы, дальнейшим этапом чего явится диагностика топливной аппаратуры дизельного двигателя. Описанную диагностику следует проводить на уверенно прогретом двигателе, поскольку конденсат, скопившийся на холодном глушителе, станет испаряться, и может повлиять на объективность выводов.