Факт экономичности дизельного автомобиля в наше время ну у кого не вызывает сомнений. Особо ценно это качество в преодолении больших расстояний, когда затраты по топливу в сравнении с автомобилями с бензиновыми двигателями сокращаются в разы. Потому путешествовать по странам, несомненно, выгоднее на дизельном авто. Это доказали автомобилисты из Норвегии - Хенрик Боркгервинк и Кнут Уитил, - они преодолели расстояние, превышающее 2500 километров.
Их маршрут был проложен от города Хельсинки (Финлядия) до столицы Норвегии – города Осло. Автомобилем, позволившим совершить автопробег, стал Ford Mondeo, оснащенный дизельным двигателем. На преодолении такого расстояния норвежцам понадобилось 46 часов, за этот период они израсходовали 71 литр дизельного топлива. Согласно подсчетам, средний расход топлива в этом круизе составил 2,8 литра на 100 километров. Такие показатели стали новым европейским рекордом в экономичности эксплуатации дизельного авто.
Ford Mondeo, на котором был установлен рекорд, имеет 1,6-литровый двигатель, оснащенный пакетом эко-технологий «ECOnetic», с мощностью в 115 лошадиных сил. Пакет «ECOnetic» имеет систему старт-стоп, блинкер – особый индикатор, расположенный на панели приборов, который сообщает об оптимальном моменте для переключения передачи, а также систему рекуперации энергии в моменты торможения. Вдобавок такой автомобиль оснащен в решетке радиатора специальными активными створками, позволяющими управлять доступом воздуха в моторную часть и к системе охлаждения. Также створки позволяют влиять на аэродинамику Форда Мондео.
Ранее Хенрик Боркгервинк и Кнут Уитил уже пытались поставить новый мировой рекорд по экономичности дизельного двигателя, причем на том же самом Форде. Их маршрут был проложен от Мурманска до Осло. Но в прошлый раз норвежцам удалось добраться только лишь до города Уддевалла в Швеции. Этот город расположен недалеко от Гетеборга. Причиной остановки стал по необъяснимым факторам вынужденный ремонт головки блока цилиндров, хотя фортуна в тот раз не была на стороне норвежцев – погодные условия России, Финляндии и Швеции также оставляли желать лучшего. За этот период экипаж сумел преодолеть почти 2200 километров на одном баке, истратив на этот путь 40 часов езды.