Дизельные моторы обладают более сложным структурным механизмом в отличие от своего бензинового «собрата». По этой причине ремонт дизельных двигателей грузовых автомобилей подразумевает больше проблем. Во-первых, качественный ремонт во многом зависит от квалификации специалиста, который его производит, во-вторых, от оборудования, на котором совершается ремонт.
Как работает дизель?
Непосредственно работа дизельного двигателя заключена в подаче воздуха, отделенного от топлива, в камеры сгорания, то есть цилиндры. После этого воздух для увеличения температуры и сжатия подвергается высокому давлению, что способствует воспламенению дизельного топлива. Затем топливо под значительным давлением и высокой степенью сжатия впрыскивается в двигатель. В результате это приводит к тому, что оно мгновенно воспламеняется. Именно конструкция дизельного двигателя подразумевает такой технологический процесс, ведь в нем находятся большое количество специальных форсунок и, обычно, нет свечей накаливания.
Распространенные заблуждения.
Для понимания полной картины устройства дизеля стоит остановиться на ошибочных представлениях, которые часто допускают неопытные автолюбители, ссылаясь скорее на утверждения некомпетентных специалистов, нежели на конкретные факты. К самым распространенным ошибкам можно отнести:
- Бытует установленный предрассудок о том, что все без исключения дизельные двигатели имеют низкие динамические показатели. В сравнение в этом случае приводятся бензиновые моторы. Такая теория прочно закостенела в умах еще с момента появления первых дизелей. Но не стоит забывать, что в наше время эта проблема стала решаться посредством системы турбонаддува, который значительно повышает работу дизельного двигателя.
- Ошибочно мнение и в отношении высоких характеристик шумов и вибрации. Если это трактор, тот факт, конечно, налицо, но говоря о современных грузовых дизелях, его правильная работа и должный уход не предусматривает описанных неудобств для водителя.
- Мнение о дешевизне топлива как главного преимущества дизеля также спорно, поскольку главный фактор экономичности дизельной машины заключается в высоком коэффициенте полезного действия. Хотя суммарно два этих плюсовых значения существенно поднимают репутацию дизеля.