Насос-форсунка – это одноплунжерный топливный насос, который объединен с форсункой для обеспечения впрыска горючего в камеру сгорания либо во впускной коллектор. Наша компания предлагает качественный ремонт форсунок. Системами впрыска насос-форсунками оснащаются современные дизельные двигатели. Благодаря такому объединенному топливному насосу повышается мощность мотора, снижается расход топлива, выбрасывает мало вредных веществ в атмосферу, становится меньше шума во время работы двигателя. Для каждого цилиндра двигателя предусмотрен свой насос-форсунка. Его привод проходит от распредвала, где находятся соответствующие кулачки, усилие от которых переходит посредством коромысла к насос-форсуке.
Насос-форсунка состоит из:
- плунжера (он создает давление топлива; кулачки вращаются – обеспечивается поступательное движение плунжера, за счет плунжерной пружины – возвратное движение);
- клапана управления (руководит впрыском горючего; клапаны бывают электромагнитными и пьезоэлектрическими; первый является более современным и быстродействующим);
- запорного поршня и обратного клапана (давление дизтоплива обеспечивается за счет усилия пружины за счет этих элементов насос-форсунки);
- иглы распылителя (необходима для осуществления непосредственного впрыска ДТ в камеру сгорания).
Как работает насос-форсунка?
Благодаря конструкции насос-форсунки образуется оптимальное количество топливно-воздушной смеси. Процесс впрыска складывается из трех фаз:
- предварительного (необходим для того, чтобы смесь сгорала плавно при основном впрыске);
- основного (образуется оптимальное количество топливно-воздуной смеси при разных режимах двигателя);
- дополнительного (обеспечивается восстановление, или очистка, сажевого фильтра от накопленной сажи).
Работает насос-форсунка так: плунжер отводится кулачком распредвала вниз через коромысло. Каналами форсунки проходит топливо. При закрытии клапана дизтопливо отсекается, возрастает давления. Когда уровень давления достигает отметки в 13 МПа, поднимается игла распылителя, обеспечивая предварительный впрыск топлива.
При открытии клапана впрыск заканчивается. ДТ находится теперь в питающей магистрали, а его давление снижается. Затем клапан снова захлопывается, и давление увеличивается. При давлении в 30 МПа игла распылителя осуществляет основной впрыск.