Даже очень дорогой автомобиль представительского класса при всех своих технологических возможностях и безупречной работе узлов требует к себе внимания в плане должного обслуживания. Двигатель дизельного автомобиля – его главный компонент, стало быть, и в дорогом автомобиле ряд рабочих частей и групп механизмов двигателя при легкомысленной эксплуатации не защищены от быстрого выхода из строя, что заставит владельца авто серьезно раскошелиться.
Основа дизельного двигателя – его блок цилиндров, в котором находятся подвижные части: коленчатый вал, распределительный вал, цилиндровые втулки и прочие важные детали. Блок цилиндров изготавливается из высокопрочных чугунных и стальных сплавов, а также различных алюминиевых и кремневых соединений, потому что его эксплуатация подразумевает высокие динамические и термические нагрузки. В связи с тем, этой части двигателя стоит уделять особое внимание с целью избегания таких проблем как: фрезеровка головки блока цилиндров, расточка блока цилиндров, цена за услуги которых может неприятно озадачить, если не проводить периодический осмотр двигателя. К тому же, исправность блока цилиндров является залогом безопасности езды, когда можно не опасаться аварийных обстоятельств, связанных с этим узлом.
Наиболее частыми проблемами, которые могут возникнуть с блоком цилиндров дизельного двигателя, являются:
- Появление бочкообразности либо конусности в цилиндровых гильзах
- Царапины и деформации их зеркальной поверхности
- Износ цилиндров по диаметру
Наименее распространенными дефектами могут быть трещины в цилиндровых гильзах или самом корпусе блока цилиндров, изменение структуры постели головных подшипников коленвала. Причины таких проблем могут быть связаны с:
- перегревом двигателя, который возникает по причине сбоя в системе охлаждения;
- перегревом подшипников коленчатого вала в связи с недостаточной смазкой;
- гидроударами, возникающими при попадании жидкости охлаждения в цилиндр.