Долговечность эксплуатации грузовых автомобилей во многом зависит от качества топливной аппаратуры. На примере КАМАЗА 740.63-400 «Евро-3» можно произвести более глубокий анализ этого вопроса.
Топливная аппаратура Common Rail
Данная модель КАМАЗа оснащена топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail. Она выражена современном стиле и имеет электронное управление, делая дизельный двигатель грузовика более экономичным. Такой тип двигателя является переходной ступенью к модели стандарта «Евро-4», поскольку имеет полезную мощность до 400 л.с.
Особенности двигателя
К особенностям двигателя следует отнести электронную систему управления, которая включает в себя систему топливоподачи, цельнолитой картер маховика и другие конструктивные внедрения. Все это позволяет отечественному двигателю плотнее приближаться к пьедесталу современных инноваций, делая автомобиль мощнее, а езду комфортнее.
Электронная подача топлива
Говоря о топливных насосах высокого давления с электронным методом топливной подачи, стоит отметить аналогичность с насосами механического регулирования этой функции по прикрепленным параметрам и конструкции. Но отличие в том, что работу корректора подачи топлива и регулировку частоты вращения совершает электромагнитный механизм, выполнение функций которого возможно с помощью блока управления. Такой подход существенно увеличивает сроки эксплуатации до необходимого ремонта тнвд, и подчеркивает ряд преимуществ:
- Точность и быстрая производимость работы системы регулировки подачи топлива;
- Усиленная корректировка по температуре топлива;
- Дополнительная коррекция теплового состояния двигателя.
С целью решения вопроса по снижению выбросов частиц в атмосферу и экономичности на двигатели моделей КАМАЗа «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» также была подготовлена немецкая система топливоотдачи аккумуляторного типа Bosch. Она имеет блок управления EDC7UC31 и обеспечивает расширенные функции по впрыску топлива. Например, повышается давление впрыскивания с имеющейся возможностью регулировки процесса, что способствует понижению шумовых показателей двигателя, а также изменяется закон подачи топлива от момента начала до окончания впрыска.