Денежный вопрос
В последнее время автолюбители все чаще уделяют свое внимание автомобилям с дизельными двигателями. Многие расходятся во мнении относительно преимущественных показателей бензиновых и дизельных моторов. Покупка дизеля подразумевает возможность сэкономить, но утверждение о дешевизне обслуживания такого авто неоднозначно. Приведем пример на ситуации с техническим обслуживанием. Стоит ли спорить, что интервал между необходимостью технического обслуживания дизельного автомобиля меньше, да и ремонт дизельных двигателей обойдется дороже в сравнении с бензиновыми «конкурентами». К тому же и цена дизельных машин существенно превышает модели с бензиновыми моторами.
Расход топлива
Но у дизелей есть одно качество, которое для большинства водителей является приоритетнее прочих, а именно – малый расход топлива. Вдобавок не следует забывать, что цена на солярку ниже цены на общепринятый 92 и 95 бензин. И если легковая машина C-класса с бензиновым мотором потребляет в городском режиме в среднем 9 литров на 100 километров пути, то аналог модели с дизельным двигателем потратит лишь 6 литров на этот же километраж. Подсчитав растраты на топливо за месяц, мы получим цифры, которые скажут сами за себя.
Дизельная тяга
Не менее важным фактором преимущества является безупречная тяговитость дизеля, что связано с его конструктивными особенностями. Мощность бензинового двигателя и его максимальный крутящий момент достигается при гораздо высоких оборотах, что несравнимо с показателями дизеля. Это объяснимо тем, что дизельный мотор начинает «тянуть» можно сказать с холостых оборотов, безусловно делая управление автомобилем проще. Однако низкооборотные показатели дизельных моторов могут сыграть плохую шутку с теми, кто ранее предпочитал езду на бензиновых автомобилях. Эксплуатация на высоких оборотах вполне может привести к недешевому ремонту топливной аппаратуры дизельного двигателя. Хотя именно качество отменной тяги дизеля и стало одной из причин его широкого распространения.